Готовые ответы по школьным предметам
125 просмотров
Эссе «Недолговечна та власть, которая управляет во вред народу» Сенека
от в категории Обществознание | 125 просмотров

3 Ответы

0 интересует 0 не интересует

Сенека как стоик и фаталист апеллировал к некоей высшей справедливости, к богам (богу), который непременно накажет "плохих", и вознаградит "хороших". 
При том что фраза почти блестящая, из неё не видно, что человек должен стать хозяином своей судьбы и бороться за лучшую долю. 
Таким образом стоицизм, а в дальнейшем христианство были использованы правящими классами для воспитания терпеливости и смирения у народных масс, сыграли на руку паразитам, угнетателям. Так философия неожиданно напитала рабскую психологию новым аргументом: мол, плохой власти небеса не допустят, накажут, в ад сошлют и пр. А мы слабые, покорные, ничего не можем, нам вредят, а мы потерпим, всё скоро закончится, будет нам Высший Суд и рай! 
А вот что Сенека имел в виду этим высказыванием, напишите сами. Я лишь даю скептическую оценку этому высказыванию.

от
0 интересует 0 не интересует

«Недолговечна та власть, которая управляет во вред народу». (Сенека) В данном высказывании римский философ Сенека раскрывает актуальную для политики идею взаимосвязи народа и государства. По мнению автора, власть должна прислушиваться к людям, в обратном случае народ может избавиться от неё. Не могу не согласиться с Сенекой, ведь выстраивание системы отношений человека и власти очень важно для развития и государства, и общества. Начнём с того, что власть - это возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей, даже вопреки их сопротивлению. По своему предназначению она может быть законодательной, исполнительной или судебной. Кроме того, есть ещё одна важная классификация власти, по типу политического господства её различают на традиционную (монарх), легальную (избранное должностное лицо) и харизматическую (лидер, пророк). Государственная власть, прежде всего, формирует политическую систему, управляет делами общества, контролирует различные отношения. Чтобы власть была долговечной, то есть устойчивой, она должна быть легитимной и результативной. Иными словами, гражданское и мировое общество должны признавать такую власть, положительно её оценивать. Результативность определяется успехом на мировой арене, благосостоянием населения. Народ вряд ли будет подчиняться власти, которая его ущемляет, принимает законы, ухудшающие материальное положение, затрудняющие развитие. В таком случае люди начнут непосредственно вмешиваться в политику путём митингов, демонстраций, писем и обращений, через деятельность политических партий и лидеров. В конце концов, может начаться революция, свержение власти, коренные преобразования, исходящие с низов. Чтобы власть была долговечной, государственный аппарат должен обеспечивать защиту интересов населения, действовать, опираясь на мнение граждан, осуществлять свои социальные функции. Таким образом, устойчивость власти напрямую зависит от её отношения к народу. Вспомним Великую Французскую революцию 1789-1794гг. Основными причинами послужили: произвол властей, ограничение купли-продажи земли, роскошь аристократии на фоне народной нищеты, безработица. 14 июля произошло Парижское восстание. Люди требовали равенства, свободы, войны дворцам. В результате длительного противостояния к власти пришла крупная буржуазия. Новым правителем стал Наполеон. Так, началось развитие капитализма, демократии, национального самосознания. Данный пример показывает, что власть, управляющая во вред народу, рано или поздно потерпит крах. Обратимся к словам Сюнь-цзы: «Правителя можно сравнить с лодкой, а народ — с водой: вода может нести лодку, а может её и опрокинуть». Смысл состоит в том, что судьба лидера зависит от народа. Если он будет добр к людям, они будут подчиняться ему, если же нет – избавятся. Сам народ заинтересован в продолжительности властвования мудрого правителя, благодаря которому развивается и государство, и общество, поэтому подчинение такому лидеру не будет вызывать сомнений. В заключение я пришла к выводу, что Сенека был абсолютно прав. Одна из первостепенных задач власти – завоевать уважение народа, а сделать это можно через рациональное управление. Тот, кто будет властвовать для себя в ущерб людям, будет свергнут недовольными массами. В итоге, долговечность власти зависит во многом от неё самой.

от
0 интересует 0 не интересует

Я думаю утверждение, сказанное Сенекой, верно. Ведь власть, которая работает во вред своему народу, не просуществует долго. В наш век демократии, народ сам выбирает себе власть, сам выбирает жизнь для себя и своих детей. Если народ против власти, то она долго не протянет. Стремление выбрать себе вожака, лидера, было присуще человеку всегда. Это были вожди или старейшины племен, императоры и короли, парламентские республики.

Справедливость своего высказывания Сенека смог ощутить на себе. Именно по настоятельной просьбе императора Нерона он покончил жизнь самоубийством, а сам Нерон был убит в последствии одним из своих служителей.

Вся наша история полна множества примеров того, как эта власть использовалась во вред народу, что вело в свою очередь не только к свержению её недостойных носителей, но и крушению целых империй. Примером служит Февральская революция 1917 года в России, когда люди, недовольные царем и его политикой устроили бунт. Непосредственным результатом революции стало отречение от престола Николая II, прекращение правления династии Романовых и формирование советской государственности.

Я считаю, что государство - это, прежде всего, сам народ. Ведь народ и создает его. Без народа и не будет власти. Неважно кто ты – король, президент или парламентарий. Если ты хочешь войти в историю с добрым именем, а не с клеймом позора, то нужно заботиться не о себе, а о народе.

от

Похожие вопросы

1,696 вопросов
11,836 ответов
42,839 пользователей